24 сентября 2019

Магнитная доска и визуализация: в чем суть?

Современная жизнь немыслима без большого объема информации. Это и числа, и текстовые данные, и даже изображения. Подача необходимых сведений производится при помощи:

  • таблиц;
  • графиков и диаграмм;
  • структурных схем;
  • блок-схем;
  • карт;
  • рисунков;
  • чертежей.

Давно доказано и физиологами (на основе экспериментов), и повседневной практикой подтверждено, что такие методы донесения информации наиболее полезны и эффективны. Это наиболее естественный метод фиксации мысли в пространстве и времени. Визуализация:

  • упрощает запоминание;
  • облегчает классификацию;
  • снимает ряд когнитивных барьеров;
  • позволяет сделать наиболее адекватные выводы быстро;
  • помогает приходить к принципиально новым суждениям и менять подход по мере необходимости;
  • ориентирует даже в огромном море информации, разделяет четко главные и второстепенные сведения.

Инфографика - синоним визуализации - часто подразумевает использование стеклянной магнитной доски. Некоторые специалисты, впрочем, предполагают, что инфографика больше ориентирована не на информативность, а на эстетизацию представлений. В любом случае, визуализацией начали заниматься уже в древности, хотя и не знали подобного термина (и вряд ли осознавали, что применяют какой-то особенный неординарный прием).

Уже к середине 19 столетия графическая подача данных была очень развита. Тогда успели создать все основные приемы и способы, начиная от гистограмм и кончая графиками временных рядов, а также синоптическими картами. Сейчас, начиная с 1970-х годов, визуализация вновь на подъеме. Распространение точной математики сменилось признанием ее ограниченности.

Принято выделять следующие направления:

  • визуализация изначальных данных;
  • визуализация выборок данных (отобранных для анализа людьми или загруженных в память компьютера для применения сложных математических моделей);
  • визуализация итогов первичной и промежуточной обработки;
  • визуализация результатов вычислений, исследований, экспертиз;
  • визуализация статистических данных;
  • визуализация сведений, поступающих в режиме реального времени.

Практически все эти данные могут быть отображены с помощью магнитных досок последнего поколения. По сравнению с обычным графическим представлением, визуализация выгодно отличается:

  • краткостью (одновременным показом разнородных данных в большом объеме);
  • относительностью и близостью (демонстрацией схожести и различия групп выборки);
  • масштабируемостью (простотой перехода между представлениями различного уровня);
  • задействованием интуиции, а не только рационального начала и строго формализованных методов осмысления данных.

Основные правила визуализации с помощью магнитно маркерной доски и других приспособлений

Выделиться выгодно на фоне конкурентов не так-то просто. И грамотно реализовать все перечисленные выше преимущества не так-то просто. К счастью, можно оттолкнуться от опыта реально занимающихся такой работой людей и даже более того, продвинутых профессионалов в данной области. Речь идет о рекламщиках, журналистах и создателях сайтов. На самой обычной магнитно маркерной доске можно легко применить наиболее удобные и информативные варианты визуализации - графики и диаграммы. Однако ошибки в их применении нередко портят и наилучший замысел. Тогда не помогает сбор и самый тщательный анализ первичной информации, вдохновенные речи и другие инструменты обоснования своей позиции, своей привлекательности.

1. Нулевым правилом будет - честность и правильность представляемых данных. Все, что компания в целом или сотрудник отдельно пытаются показать, будет проверяться контрагентами, другими сотрудниками, руководством, экспертами, и возможно еще многими другими людьми. Любая неточность, нестыковка поверхностная моментально уничтожат доверие и к остальной представленной информации.

2. Не менее важно будет, повесив магнитную доску на стену, выбрать правильный метод и формат визуализации. В данном случае критична, прежде всего, скорость и простота восприятия. Эти моменты должны безупречно обеспечиваться принятым представлением. Круговая диаграмма с 3 значениями хороша. С 5 - терпима. С 6 и более - откровенно ужасна. Лучше отдать предпочтение линейному способу представления данных. Круговая диаграмма не подойдет и в том случае, когда суммарно все категории не составляют 100%.

3. Очень часто не выручает лучший маркер для магнитной доски, если есть отклонение от общепринятых стандартов. В норме временные оси ставятся по горизонтали слева направо. Неважно - годы это, дни, недели, кварталы, месяцы или часы - правило должно соблюдаться неукоснительно. Когда временные ряды поставлены вертикально сверху вниз, даже внимательный слушатель или зритель не сможет так легко понять, что ему показывают. И легко бывает или запутаться, или сделать неправильный вывод.

4. Обязательно надо следить за логикой. Опыт показывает, что при любом отклонении от железного логического порядка повествования, немедленно утрачивается его связность и теряется доказательность. Числовые сведения стараются расположить по убыванию или возрастанию. Иногда (если планируется демонстрировать информацию сугубо для узких специалистов в какой-либо теме), можно классифицировать цифры в соответствии с профессиональной градацией.

Например:

  • федеральные, региональные и муниципальные архивы;
  • перевозки по железной дороге, автомобильным транспортом, по воде и по воздуху;
  • продажи противовоспалительных, обезболивающих и гормональных препаратов;
  • отчисления по налогу на вмененный доход, на добавочную стоимость и на полезные ископаемые;
  • количество филиалов в Иркутске, Тамбове и Экибастузе (вариантов можно приводить еще много, но суть понятна).

5.  В любом случае, заполняя доску для маркера данными визуализации, надо четко осознавать, какова цель такого приема и доводимого сообщения. Иначе никакое мастерство составления графиков, схем и тому подобного не выручит.

6. Следующее правило вроде бы самоочевидно… но его слишком многие игнорируют. Гонясь за эффектностью внешней, употребляют трехмерные эффекты, градиент, тень и многие другие приемы. В них самих ничего плохого нет, однако важно то, что каждый прием результативен лишь для определенных целей. Ни один из них не может использоваться «только для красоты» или «потому что кажется, что это надо». Мало того, нередко слишком изощренная визуализация вводит в заблуждение, искажает те или иные данные. Люди это знают, и вряд ли станут доверять просто так. Примутся проверять достоверность информации усиленно.

7. Следующее актуальное правило - сравнивать данные должно быть легко и удобно. Чем меньше сил и времени на это тратится, тем больше оснований полагать, что белая доска для маркеров достигла своей цели. Достигается это просто: надо только продумать, как четко показать соотношения данных. Нет смысла разбивать однородные сведения на массу отдельных графиков. Конечно, кто-нибудь очень сильно заинтересованный сможет разобраться во всем этом хитросплетении, однако цель визуализации совсем иная - информацию должны понять все без исключения.

8. Другой пункт, прямо связанный с предыдущими - избавление от всех ненужных деталей. Надо прямо спрашивать себя, нужны ли сетки и оси при наличии подписей значений. Со всеми ненужными, недостаточно информативными или дублирующими элементами надо поступать максимально строго. Чем больше важных данных выходит на первый план, тем лучше.

Но такое правило нельзя считать универсальным абсолютом. Бездумное понимание его приводит к другой ошибке, а именно, к попытке уместить в одной таблице, в одном графике или схеме как можно больше данных. Вместо подчеркивания своего интеллекта и демонстрации владения информацией, достигается тогда противоположный эффект. Тем более, что это прямое неуважение к воспринимающим информацию людям.

9. Цифры надо подавать четко и ясно. Всегда следует использовать, в надлежащих случаях, разделители разрядов. В шестизначных и более длинных числовых записях между каждыми тремя разрядами должен стоять пробел. Использовать запись вида «7х104» и другие математические выражения, символы можно лишь для заведомо понимающей и привычной к ним аудитории. То же самое относится, кстати, и к специальным терминам, к очень длинным словам и формулировкам. Если можно разбить длинное предложение на 2-3-4 коротких без потери смысла, именно так и надо делать. Формат всех цифр, все шрифты и кегли надписей одного типа должны быть единообразны.

10. Все диаграммы следует подписывать и снабжать полноценной легендой. Нельзя уповать на то, что их содержание и суть все поймут из предшествующего и последующего контекста. Обязательно надо указывать период, к которому относятся данные, единицы измерения количественных величин. Проверить четкость представления информации можно, мысленно поставив себя на место зрителя и слушателя.

11. Внимания заслуживает и цвет. Зеленый цвет традиционно используется для обозначения положительных значений, согласия, утвердительного ответа или положительной ситуации. Отрицательные числа, ухудшение показателей, тревожные признаки, несогласие выражаются красным тоном. Мужчин обозначают голубым цветом, а женщин розовым; возраст роли не играет.

Если по какому-то моменту нет никаких данных, или информация заведомо неточна, или дать четкий ответ затруднительно, используется серый цвет. Не следует без крайней необходимости использовать другие расцветки. Сравнивая прошлые и актуальные показатели, нужно свежую информацию выделять более яркой окраской. Чем меньше типов диаграмм, тем лучше. Вопреки ожиданиям, изобилие их не всегда изящно, но неизменно бесполезно.

Еще про стеклянные магнитные доски и не только

Говоря про визуализацию, уместно уделить внимание и тем средствам, с помощью которых она достигается. Магнитно-маркерные доски могут быть окрашены в самые разные тона. Потому удается создать стильный, насыщенный акцент для любой части дома или офиса. Они действительно полезны и в повседневной работе, и в различных совещаниях. Продуманная и отточенная за десятилетия конструкция абсолютно безопасна в процессе эксплуатации. Часто поверхность изготавливают из закаленных стекол.



Комплектация также отработана за долгое время до мелочей. Дополнительные принадлежности всегда легко купить у тех же официальных поставщиков. Магнитно-маркерная доска легко преобразуется в изумительный органайзер, существенно облегчающий донесение информации почти любого рода. Важно знать и то, какой маркер лучше использовать. Подойдут только специальные пишущие приспособления. Стирать записи можно только тщательно подготовленной губкой особого образца. Флипчарт-маркеры пишут мягко, и не будут пропитывать сразу несколько листов. Наконечник отличается прочностью, но не слишком большой жесткостью.

23 сентября 2019

Цвет в нашей жизни имеет огромное значение. Недаром мы часть говорим «видеть все в розовых или, наоборот, мрачных, тонах», в сложных ситуациях советуем «Не сгущать краски», и используем еще массу интересных вариантов, связанных с цветом. Цвет способен легко отражать наши чувства и эмоции, настроение, ассоциируется с разными ситуациями и предметами, запахами и вкусовыми качествами. Цвет вызывает у нас стойкие вкусовые ощущения: он может быть сладким, кислым, соленым, горьким. Например, золотистое пиво на темно-синем фоне обязательно вызовет ощущение жажды, а персиковый, абрикосовый, терракотовый и коралловый возбудят аппетит.

В парфюмерии самым пахучим является розовый цвет.

Интересно, что цвет вещей влияет на восприятие их веса и размера, например, черный чемодан или сумка будут казаться тяжелее тех же моделей, сделанных в белом цвете. Платье из красной ткани покажется длиннее такого же, но черного. Белый цвет традиционно полнит. Любопытно влияние цвета на наше временное восприятие. В красномцвете время растягивается, в синем все происходит намного быстрее.

Конечно, все эти особенности восприятия всегда используются производителями разных товаров. Выполненная в определенных тонах реклама, правильно подобранный цвет упаковки – это всегда гарантия хороших продаж и финансовых прибылей.


Можете себе представить, сколько возможностей представляет использование цвета в интерьере?

Стеклянная доска Askell – это относительно бюджетный и необычный способ добавить ярких красок в интерьер. Несколько аксессуаров могут совершенно поменять отношение к предмету мебели или ко всему пространству. Именно поэтому мы носим различные украшения. Они меняют наш образ. Такой механизм действует в отношении интерьера. Небольшая фигурка, необычная форма зеркала, большая ваза добавят изюминки вашему интерьеру, а гости не смогут забыть того, что увидят или как будет себя чувствовать, находясь в подобном помещении.

Ведь для того, чтобы вашим коллегам захотелось приходить на работу и проводить на ней больше времени, а значит, повышать производительность, достаточно внести совсем немного изменений. А пользу от использования цветной стеклянной доски в офисе, торговой точке, магазине, салоне красоты сложно переоценить – это один из самых простых способов сделать ваш интерьер уникальным, запоминающимся и интересным. Благодаря особенностям доски, в частности, ее маркерной поверхности, на ней можно оставлять напоминания сотрудникам, объявления об интересных акциях, предложениях для покупателей. Стеклянные доски поставляются в 22 цветах: от ярких лимонного, малинового и алого, до нежных и нейтральных – сиреневого, мятного, серого, бежевого – варианты использования ограничены только вашей фантазией. Доски маленького размера удобно использовать в интерьере для оформления панно или коллажа. Доски большого размера закроют собой всю стену – идеальное пространство для художника.

В нашем магазине вы также можете найти аксессуары для доски – маркеры, губки, стиратели и т.д. 

 Не забывайте главное: самые лучшие дизайнеры любят импровизировать. Позвольте себе почувствовать себя дизайнером. Внося изменения в окружающую среду вы вносите изменения в свое настроение, окружение, а это, в свою очередь, может изменить всю жизнь. Ведь каждое изменение влияет на все области вашей жизни - от отношений до бизнеса.
Подарите помещению новую жизнь, а себе - свежий взгляд на окружающий мир!

22 августа 2019

На британской свалке в ржавом сейфе нашли 25 тысяч долларов!

Еще в мае 2019 года на свалку недалеко от британского города Грейт-Блакенхем доставили несколько старых сейфов. Они были ржавые, и, чтобы их распилить, понадобилось бы слишком много времени, потому сейфы оставили лежать на складе.

В конце июня работники свалки все-таки решили разобраться с металлическими ящиками и очень удивились, найдя в одном из них настоящий клад. Один из сейфов оказался битком набит пыльными, но вполне пригодными купюрами на общую сумму 20 тысяч фунтов стерлингов (около 25,4 тысяч долларов).

С помощью полиции работники свалки пытались найти владельца сейфов, но его личность так и не удалось установить. Потому все найденные деньги было решено отдать на благотворительность.